Top.Mail.Ru

Разрешение на строительство

При наличии земельного участка и желании соорудить на нем дом или другую недвижимость, необходимо подготовить себя к тому, что потребуются дополнительные бумаги. Речь идет о разрешении на строительство, без которого возведение окажется незаконным. Как получить столь важный документ?

Разрешение: что это?

Не переплачивай, читай! Досрочное погашение ипотеки в Сбербанке

Подробное определение дано в статье 51 ГрК РФ. Согласно нормативному акту, это официальная бумага, подтверждающая соответствие проектных документов требованиям градостроительного регламента и другим нормам.

При редактировании проектов осуществляется внесение изменений в разрешение на строительство. Поправки часто необходимы при объединении земельных участков и образовании таким способом нового надела.

Для чего необходимо и кто выдает?

Данный документ разрабатывается с учетом всех требований ГрК РФ. Оно выдается лишь в том случае, если земельный участок, на котором планируется возведение, принадлежит к категории, не запрещающей данное действие. Также он гарантирует соответствие действующему законодательству и позволяет избежать сноса.

За проведение строительных работ без соответствующего допуска предусмотрен штраф размером до 5 000 рублей (ст. 9.5 КоАП).

Согласно статьи 51 Градостроительного кодекса  разрешение на строительство выдает исполнительный орган местного самоуправления, расположенный по месту нахождения участка, на котором планируется возводить строение. Но в данном случае предусмотрены следующие исключения:

  • с использованием недр — Министерство экологии и природных ресурсов РФ;
  • на объекте атомной энергии — служба по атомному и технологическому наблюдению;
  • в пределах границ исторически значимых поселений — орган, отвечающий за охрану объектов культурного наследия;
  • сооружение объекта космической инфраструктуры — Госкорпорация «Роскосмос».

Жилой дом, построенный без одобрения государственными органами, невозможно зарегистрировать в БТИ. Собственнику не удастся продать, подарить, официально сдать в аренду, а также провести другие юридически значимые сделки с недвижимостью.

В каких случаях оформляется разрешение?

Об этом должен знать каждый! Как оформить квартиру в собственность после вступления в наследство?

По сути, допуск требуется к сооружению практически любой постройки. Особенно внимательно власти контролируют возведение объектов капитального строительства, к категории которых принадлежит и жилой дом. До 1 марта 2019 года допускалось получение документа на этапе сооружения здания. Однако сейчас данное правило ужесточили.

На строительство гаража, дачного дома, бани, теплицы, киоска, газо. и водопровода, а также других подобных строений разрешение не требуется (п. 17 ст. 51 ГрК РФ).

Чтобы не столкнуться с неприятностями и не лишиться денег, вложенных в строительные работы, государство рекомендует начинать их после получения официального разрешения (выдается после составления проекта).

Чаще всего владельцы земельных участков обращаются в уполномоченные органы за получением допуска к возведению объекта ИЖС. Под этим термином понимают отдельно стоящий жилой дом, высота которого не превышает трех этажей, предназначенный для проживания одной семьи.

Стоит отметить, что для постройки нежилого здания также требуется соответствующий документ.

На фото ниже показано, как выглядит разрешение на строительство.

Таким образом, в нем обязательно содержатся данные о площади участка и будущего строения, количестве этажей, высоте, сметной стоимости, удельной цене из расчета на 1 квадратный метр и прочие параметры. Также указан срок действия, стоит печать ведомства и подпись специалиста, выдавшего официальную бумагу.

Срок действия документа составляет 10 лет (п. 19 ст. 51 ГрК РФ). Согласно законодательству, именно за это время застройщик должен осуществить задуманные планы. Если он не успел завершить сооружение дома, имеет право продлить срок существования официальной бумаги, обратившись за 60 дней до окончания периода действия. Но это возможно лишь при условии, что возведение началось. В противном случае собственнику будет отказано.

Необходимые документы

Прежде всего, для получения разрешения на строительство индивидуального жилого дома понадобиться подготовить пакет документов. Их перечень утвержден пунктом 7 действующей статьи:

  • заявление;
  • правоустанавливающие документы на участок земли;
  • градостроительный план земельного надела, на котором планируется осуществить постройку;
  • результаты инженерных изысканий и список материалов, которые на законодательном уровне утверждены и входят в проектную документацию (ч. 15 ст. 48 ГрК РФ);
  • схема планировочной организации земельного участка (разрабатывается самостоятельно или с привлечением специалистов).

При использовании земель специального назначения или отклонениях от установленных параметров может потребоваться дополнительно другая документация. Список лучше уточнить в органах исполнительной власти.

Градостроительный план лучше подготовить предварительно, поскольку его изготовление может затянуться до 30 дней. Его выдает местная администрация.

Подать заявку и другие бумаги можно через Госуслуги или путем посещения ближайшего МФЦ. Заполнить заявление помогут специалисты, но это можно сделать и самостоятельно.

На рассмотрение бумаг уполномоченным органам отводится 10 рабочих дней. В случае отказа заявителю направляется письменное уведомление с указанием причин.

Причины отказа

Кто прочитал, тот взял! Как взять ипотеку без первоначального взноса

Причины для отказа, как правило, связаны с отсутствием одного или нескольких документов в установленном перечне или их несоответствии законодательным нормам. Собственнику не разрешат строительство и в том случае, если земельный участок не принадлежит к требуемой категории, предназначенной для возведения объектов недвижимости.

Застройщик вправе оспорить отказ в судебном порядке.

Стоимость разрешения

Если через Госуслуги то бесплатно. Но застройщик, в любом случае, понесет расходы, связаннее с необходимость оплат услуг специалистов на этапе подготовки документов. При передаче данных полномочий специализированной коммерческой компании стоимость может дойти до 50 000 рублей. Но каждый случай индивидуален, поэтому точную сумму назвать достаточно сложно.

По завершении строительных работ дом придется в обязательном порядке зарегистрировать в Росреестре, что влечет за собой дополнительные расходы в виде госпошлины (350 рублей).

Регистрация прав собственности на объекты ИЖС

Получив документ на строительство, и завершив сооружение в точно установленные сроки, права готовый дом необходимо зарегистрировать в Росреестре. Но перед этим придется оформить акт на ввод в эксплуатацию, вызвав для этого специальную комиссию. Обратите внимание, что речь идет именно о жилом объекте недвижимости.

Садовый дом, предназначенный для сезонного проживания, в эксплуатацию не вводится. Несмотря на то, что получить разрешение на строительство дома в СНТ все-таки придется.

Также придется получить технический и кадастровый паспорта (в БТИ и Кадастровой палате соответственно).

Это нужно знать! Как приватизировать землю под частным домом.

Для регистрации прав собственности в Росреестре необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, акт о допуске ввода объекта в эксплуатацию, кадастровый и технический паспорта, квитанцию об уплате госпошлины.

Документы и заявка на регистрацию подаются в МФЦ, через Госуслуги, непосредственно в Росреестр или на его официальном сайте.

Заключение

Подводя итоги, стоит сказать о том, что владелец земельного участка не имеет право сооружать жилой дом при отсутствии соответствующего документа. Разрешение на строительство не требуется в случае возведения временных построек или других объектов, утвержденных законодательством.

Ссылка на основную публикацию