Как оформить ипотеку на вторичное жилье в 2023 году?

Вторичный рынок пользуется большой популярностью. Жилье здесь дешевле, чем в новостройках, идет уже с ремонтом. При этом покупателям не надо ждать окончания строительства дома, они могут въехать в новую квартиру сразу после заключения сделки. При покупке вторичного жилья банки внимательно проверяют чистоту сделки. Покупаемая недвижимость не должна быть оформлена на несовершеннолетнего или находиться в обременении.

Особенности ипотечного кредитования

Условия кредитования зависят от конкретной финорганизации. Ставка составляет в среднем 9,9% и выше. Ссуда выдается на срок до 25 лет с учетом того, что на момент окончания выплат клиент не должен перешагнуть верхнюю границу возраста (от 65 до 75 лет в зависимости от кредитной организации). Первоначальный взнос составляет не менее 10% от стоимости жилья.

Если заемщик подходит под одну из госпрограмм, он может взять ссуду по сниженной ставке: ипотека для молодых или многодетных семей, сельская ипотека и т.д.

Покупаемая в кредит недвижимость должна быть в хорошем состоянии. Банк может отказать в сделке, если квартира:

  • За последние годы много раз продавалась;
  • Оформлена в наследство;
  • Оформлена в собственность, где среди собственников есть несовершеннолетний;
  • Находится в старом доме, который скоро будут сносить.

Если квартира находится в собственности у нескольких граждан, они все должны предоставить письменное согласие на продажу жилья.

Банк оценивает ликвидность жилья. Если рядом расположены школы, детские сады, район в центре городе, поблизости есть остановки общественного транспорта, продать квартиру в случае неуплаты долга будет значительно проще.

Ипотека на вторичное жильё

Алгоритм оформления ипотечного кредита

Чтобы получить ипотеку и приобрести жилье на вторичном рынке, нужно сделать следующее:

  1. Выбрать финорганизацию и программу. Информацию можно найти на официальном сайте кредитора. Потенциальный заемщик учитывает соответствие требованиям, а также финансовую нагрузку.
  2. Подать заявку. Для этого нужно заполнить анкету, указать свои данные и отправить кредитору на рассмотрение. Ответ поступает, как правило, в течение 5 рабочих дней.
  3. Поиск подходящей недвижимости. Клиент ищет квартиру, предоставляет банку документы на нее, включая отчет независимой экспертизы, в котором указаны особенности планировки и расположения.
  4. Подписание договора. Заемщик подписывает договор кредитования, где указываются все детали сделки: сроки, сумма, процент, штрафы, условия досрочного погашения и т.д. Также клиент должен застраховать жилье, находящееся в залоге.
  5. Покупка квартиры. Средства банк перечисляет собственнику квартиры. Продавец и покупатель оформляют свидетельство о собственности, подписывают договор купли-продажи. В свидетельстве будет указано, что недвижимость находится в обременении.

Оформление ипотеки с господдержкой может занять больше времени. Чтобы получить сертификат участника, нужно обратиться в местную администрацию, предоставить документы, которые подтверждают, что потенциальный заемщик подходит под программу.

Какие документы нужны?

Если банк одобрил заявку, клиент предоставляет паспорт, справку 2-НДФЛ, военный билет, свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении ребенка, если это требуется в рамках программы.

После того, как заемщик находит подходящее жилье, он также предоставляет справку о составе семьи продавца, выписку из ЕГРН, справку из БТИ об отсутствии задолженностей, кадастровый паспорт, документ, подтверждающий отсутствие обременения.

Если в квартире прописаны малолетние дети или у них есть доля, потребуется также справка из органов опеки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *