Как оформить ипотеку на вторичное жилье в 2023 году?
Вторичный рынок пользуется большой популярностью. Жилье здесь дешевле, чем в новостройках, идет уже с ремонтом. При этом покупателям не надо ждать окончания строительства дома, они могут въехать в новую квартиру сразу после заключения сделки. При покупке вторичного жилья банки внимательно проверяют чистоту сделки. Покупаемая недвижимость не должна быть оформлена на несовершеннолетнего или находиться в обременении.
Содержание
Особенности ипотечного кредитования
Условия кредитования зависят от конкретной финорганизации. Ставка составляет в среднем 9,9% и выше. Ссуда выдается на срок до 25 лет с учетом того, что на момент окончания выплат клиент не должен перешагнуть верхнюю границу возраста (от 65 до 75 лет в зависимости от кредитной организации). Первоначальный взнос составляет не менее 10% от стоимости жилья.
Если заемщик подходит под одну из госпрограмм, он может взять ссуду по сниженной ставке: ипотека для молодых или многодетных семей, сельская ипотека и т.д.
Покупаемая в кредит недвижимость должна быть в хорошем состоянии. Банк может отказать в сделке, если квартира:
- За последние годы много раз продавалась;
- Оформлена в наследство;
- Оформлена в собственность, где среди собственников есть несовершеннолетний;
- Находится в старом доме, который скоро будут сносить.
Если квартира находится в собственности у нескольких граждан, они все должны предоставить письменное согласие на продажу жилья.
Банк оценивает ликвидность жилья. Если рядом расположены школы, детские сады, район в центре городе, поблизости есть остановки общественного транспорта, продать квартиру в случае неуплаты долга будет значительно проще.
Алгоритм оформления ипотечного кредита
Чтобы получить ипотеку и приобрести жилье на вторичном рынке, нужно сделать следующее:
- Выбрать финорганизацию и программу. Информацию можно найти на официальном сайте кредитора. Потенциальный заемщик учитывает соответствие требованиям, а также финансовую нагрузку.
- Подать заявку. Для этого нужно заполнить анкету, указать свои данные и отправить кредитору на рассмотрение. Ответ поступает, как правило, в течение 5 рабочих дней.
- Поиск подходящей недвижимости. Клиент ищет квартиру, предоставляет банку документы на нее, включая отчет независимой экспертизы, в котором указаны особенности планировки и расположения.
- Подписание договора. Заемщик подписывает договор кредитования, где указываются все детали сделки: сроки, сумма, процент, штрафы, условия досрочного погашения и т.д. Также клиент должен застраховать жилье, находящееся в залоге.
- Покупка квартиры. Средства банк перечисляет собственнику квартиры. Продавец и покупатель оформляют свидетельство о собственности, подписывают договор купли-продажи. В свидетельстве будет указано, что недвижимость находится в обременении.
Оформление ипотеки с господдержкой может занять больше времени. Чтобы получить сертификат участника, нужно обратиться в местную администрацию, предоставить документы, которые подтверждают, что потенциальный заемщик подходит под программу.
Какие документы нужны?
Если банк одобрил заявку, клиент предоставляет паспорт, справку 2-НДФЛ, военный билет, свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении ребенка, если это требуется в рамках программы.
После того, как заемщик находит подходящее жилье, он также предоставляет справку о составе семьи продавца, выписку из ЕГРН, справку из БТИ об отсутствии задолженностей, кадастровый паспорт, документ, подтверждающий отсутствие обременения.
Если в квартире прописаны малолетние дети или у них есть доля, потребуется также справка из органов опеки.